Первомай российские военные запомнят надолго

Серия резонансных и трагических событий предшествовала первомайским праздникам, которые для многих семей российских военнослужащих стали причиной для траура. Об этом говорится в нескольких сообщениях, опубликованных украинским аналитиком Олегом Ярчуком.

В частности, 28 апреля сего года в пол-восьмого утра на Кузьминском военном полигоне Ростовской области (приграничная территория с Украиной) совершено нападение на пункт концентрации и распределительного хранения боеприпасов и расходных материалов, переправляемых на Украину, для поддержки террористов. Данный пункт проходит в сводках российских войск под кодовым наименованием “Колыма”.

Известно, что нападение совершено с помощью ракетного оружия, идентифицировать которое представителям российского Минобороны не удалось.

Прибывшими на место офицерами спецслужб установлено, что подорванная предположительно высокоточным оружием база обслуживалась вахтовым методом личным составом подразделений 7015-й Базы хранения и ремонта военной техники (БХиРВТ, постоянное место дислокации г.Мулино, Володарского района Нижегородской области). Поъезды к полигону даже сегодня блокированы, а пострадавший объект оцеплен и взят под усиленную охрану.

Кроме того, подтверждена гибель начальника объекта, находившегося на территории уничтоженного командного пункта, а также гибель 28 других военнослужащих и техперсонала. Один сотрудник “Колымы” получил тяжелое ранение, а место пребывания восьмерых военнослужащих на данный момент неизвестно, однако, учитывая время, прошедшее с момента взрыва, вероятность их выживания стремится к нулю.

Позднее российскими военными специалистами признан факт хранения на указанной приграничной базе экспериментальных боеприпасов усиленной поражающей способности и радиуса действия (проходят в сводках под шифром “РЗ-101”), что были полностью уничтожены в результате, якобы, ракетной атаки неустановленного противника. Напомним, что планируемый штат 7015 БХиРВТ по месту основной дислокации составляет: реактивные системы залпового огня 9П140 “Ураган” – не менее 16, 152 мм “гаубицы” 2А65 “Мста-Б” – не менее 54, 100-мм противотанковые пушки МТ-12 – не менее 12, самоходный противотанковый ракетный комплекс 9П149 “Штурм-С” – более 36 единиц.

Безусловно, вероятная гибель более чем 30 военнослужащих в относительной близости от границы с Украиной, а точнее, с самопровозглашенными на базе нескольких районов Донецкой и Луганской областей “народными” республиками, не вызывает особого удивления, однако, предположение о ракетном нападении на базу хранения ракетного же и артиллерийского вооружения куда менее правдоподобно, учитывая огромнейший спрос на товары подобного рода на “черном” рынке вооружений, имеющим место в т.ч. на оккупированной части Востока Украины.

Скорее всего, командование Южного военного округа, так или инече вовлеченное в эскалацию вооруженного конфликта на Донбассе и всяческое поддерживание террористических парамилитарных формирований, решило скрыть за мнимым внешним нападением самоподрыв мест хранения боезапаса, который был произведен для банального сокрытия массовых хищений ввереного военного имущества.

Более того, версию с внешним нападением, кроме фактического отвращения неминуемой в противном случае уголовной ответственности и большого скандала, можно “весело” преподать, как “ракетные удары НАТО по территории России” в очередной раз “подставив плечо” заметно подуставшему в последнее время “агитпропу”, особенно на фоне новостей о фактах открытого отказа от выполнения приказов, которые множатся на территории Ростовской области и в пунктах временной дислокации на оккупированной террористами части Донбасса.

В частности, того же 28 апреля на Мариупольском оперативном направлении, в районе населенного пункта Новоазовск имела место чрезвычайная ситуация с бунтом военнослужащих подразделений 561-й отдельного морского разведывательного пункта (ОМРП) специальной разведки Балтийского Флота из Калининградской области, который закончился провалом плана “Акватория-Гром” по проведении серии диверсий на объектах Минобороны и Государственной пограничной службы Украины в акватории Азовского моря.

В результате конфликтной ситуации был тяжело ранен страший офицер подразделения (предположительно заместитель командира), несанкционированно вскрыты помещения хранения оружия и боезапаса, а “бунтари” организовали “круговую” оборону, т.к. место дислокации подразделения было вскоре незмедлительно оцеплено по периметру подразделениями ОДОН ВВ МВД РФ. О перестрелках с военнослужащими спецназа внутренних войск России и, собственно, штурме взбунтовавшегося разведпункта пока не сообщается, однако, по данным некоторых военных аналитиков, первопричиной конфликта вероятно послужил инцидент с подрывом в Азовском море на рейде водолазного бота, в результате которого 6 военнослужащих погибло, а четверо считаются пропавшими безвести.

Причины взрыва на данный момент остаются невыясненными, но не исключается версия боевого столкновения с подразделениями вооруженных сил Украины, которая привела к детонации взрывных устройств, перевозимых ботом для расстановки на гражданских и военных суднах, а также элементах портовой инфраструктуры.

Ар₴ументум