На авторском Телеграм-канале военного журналиста Сергея Ауслендера появились-таки те пресловутые 10 пунктов “обновленных” условий Кремля, выполнение которых, якобы, может гарантировать Киеву прекращение агрессивных действий, точнее, полномасштабной войны против него со стороны Российской Федерации и Белоруси (https://t.me/voinasordoy/264).
Аналитики редакции “Ар₴ументум” взяли на себя смелость прокомментировать их реальность и жизнеспособность.
“1. Украина признаёт Крым российским, Верховная Рада это признаёт и вносит, как поправку в Конституцию Украины.”
Пункт, который перекочевал из более ранних итераций переговорного процесса при посредничестве Турции. Странно, что Россию эта проблема не беспокоила 8 предыдущих лет, прошедших от момента реализации “спецоперации” ГРУ ГШ РФ “Аннексия”. Чего вдруг сейчас возникла потребность в признании чего-либо со стороны государства, юрисдикцию которого РФ всячески пытается игнорировать? Т.е. по-сути пункт “ни-о-чем” типа “бла-бла-бла”, либо, он намеренно искажен источниками информации дабы донести посредством прессы определенные сигналы тем политическим кругам в мире, которые их ждут. Естественно, пункт в любой формулировке предусматривающий признание российской юрисдикции на Полуострове Киев не только не поддержит, но и, при Администрации Байдена в США, даже не будет рассматривать вероятность любой дискуссии по данному поводу. Знали ли об этом в Кремле, выдвигая это условие? Безусловно! Зачем тогда “подставили” относительно лояльного себе турецкого президента Эрдогана, которому однозначно есть чем заниматься в Сирии, а не с этим заведомо безсодержательным пунктом терять время на переговоры с Зеленским? Вопрос открытый…
“2. Из всех военных доктрин Украины убирается понятие страна-агрессор и заключаются нейтральный договор о всеобъемлющем сотрудничестве и он ратифицируется парламентами обеих стран”.
Ну, продолжение фантазмогорического повествования о хотелках Кремля о возможности возвращения дискриминационного “Договора о дружбе..” от 1999 года. Скажем так, статус “страна-агрессор” за РФ никак не мешает последней осуществлять административные и прочие полномочия на оккупированнях территориях, в частности, в Крыму. Рассчитывать, что объявленный объем экономических санкций вследствие отказа Украины от называния вещей своими именами что-то может “отмотать назад”, как минимум, странно, особенно, если это пытаться еще и протянуть через “парламенты” обоих государств? Т.е., опять пункт пустой и не несет никакого фактического преимущества какой-либо из сторон противостояния, ведь, апеллировать к санкциям, заставив Киев капитулировать, путем имитации режима всеобъемлющего сотрудничества с РФ, все равно, что предложить США немедленно вернуть Аляску под юрисдикцию Кремля. Для того, чтобы выполнить это условие, по мнению аналитиков, Киев должен быть полностью уничтожен, вместе со всем населением и властными институциями, потому что представить себе подобное при существующем “статус-кво” и людях, переживших зверства российских оккупантов в Буче, Ирпене, Гостомеле, Иванкове, просто немыслимо.
“3. ЛДНР признаётся отдельными республиками, и их суверенитет утверждается всеми странами-участниками ООН.”
Абсолютнейший бред, который не только не реален с практической точки зрения, но и невозможен с теоретической, потому что нет ни одного понятного повода не только заставить Киев подписать такое “в здавом уме”, но и убедить весь Северо-Атлантический блок с этим согласиться, а значит, не просто создать опаснейший прецедент в международном праве, но и поставить под сомнение всю систему глобальной международной безопасности, открыв “ящик Пандоры” в первую очередь для КНР и Тайваня. Знают в Москве о том, что эта “хотелка” нереалистична? Непременно! Тогда какой смысл в таких ультиматумах, реализация которых не только не во власти Киева, даже если в горячечном бреду предположить наличие таких “исполнителей” в Украине на Банковой, но и абсолютно неприемлима для Совета безопасности ООН, где у США и их ближайших союзников также имеется “право вето”, каким нынче часто злоупотребляет РФ. Стоит ли вспоминать, что Россия незаконно узурпировала власть в этой международной организации, захватив место Советского Союза, ликвидацию которого Москва всячески затягивает и блокирует более 30 лет как в юридической, так и в прочих приоритетных для Кремля плоскостях. Но сейчас не об этом.
“4. Херсонская и Запорожская область проводят плебисцит под эгидой ООН.”
ООН не обладает действенными механизмами организации и признания результатов волеизъявления какого-либо населения каких-либо территорий, тем более находящихся в зоне ответственности государства-оккупанта, т.е. захваченных государством-агрессором. ООН не может заставить какое-либо национальное правительство признать результаты референдумов, которые организовуются в грубом противоречии с национальным законодательством этой страны. Знают ли об этом авторы этих “условий”? Наверняка, однако, аналитики все еще не исключают, что опубликованные “условия” – всего лишь “жевачка” для прессы, которая призвана всячески замаскировать контекст, ход и результаты реальных переговоров Киева с Москвой при посредничестве Анкары и Генерального секретариата ООН.
“5. Украина получает нейтральный внеблоковый статус и гарантии безопасности, которые дают все страны-участницы ООН.”
Опять же, абсолютно пустой пункт, контекст которого Киевом давно поддержан и предложен в более предметной плоскости. Нейтральный статус Украины, который вовсе не исключает тесного сотрудничества с теми или иными оборонно-политическими союзами, существует “де-факто”, не глядя на некоторые попытки как-то закрепить евроатлантическую интеграцию в Конституции Украины. Интеграция Украины в НАТО невозможна без такой заинтересованности со стороны в первую очередь НАТО, а там и без Украины хватало проблем до 24.02.2022 г. После данной даты НАТО очень сильно изменило свои приоритеты и оценки ситуации не только по отношению к давним союзникам в лице Финляндии и Швеции, но и по отношению к Украине, Грузии и Молдове, – в странах, где не глядя ни на что стремительно растет доля собственности иностранных фондов и трастов преимущественно англо-сакского происхождения. При достижении “критической массы” такой собственности, эти трасты, беспокоясь о сохранности своих инвестиций, достаточно легко смогут пролоббировать для этих государств соответствующий “план для членства”. Но до этого никакие демократические преобразования дверь в НАТО им не откроют. И это абсолютно никак не зависит от Киева, Тбилиси или Кишинева. Это зависит от скорости интеграции экономик этих стран в инфраструктуру транснациональных корпораций, конкурировать с которыми Россия не может абсолютно никак. И таким образом РФ не столько пытается решить какие-то вопросы собственной безопасности за счет интересов Украины, о чем она не устает заявлять публично, сколько пытается получить неконкурентные преимущества перед транснациональными корпорациями, которые сильно замедлят поглощение Украины, а подобная “схема”, якобы, если “прокатит”, легко может быть перенесена в Грузию и Молдову. Но реальных механизмов того, чтобы хотя бы начать придумывать подходы для их разработки даже в рамках Совбеза ООН не существует. А значит – опять “условие” Кремля неосуществимо в обозримом будущем.
“6. Полная демилитаризация Украины.”
Что бы это могло означать? Установление норм и пропорций количества легально вооруженных людей на тысячу народонаселения Украины? Ограничение количественного состава силовых структур и органов правопорядка? Так это уже есть в Украине! Численность органов обороны, безопасности и правопорядка в Украине четко фиксируется на законодательном уровне и прозрачно мониторится в каждой годовой бюджетной резолюции. И это сделано давно и по требованиям совсем не РФ, а Евросоюза и США, которые выставили это условием предоставления Киеву финансовой и технической помощи в реформах! Можно допустить, что диалог на эту тему возможен какими-то последователями Леонида Кравчука и Леонида Кучмы, лихо избавивших Украину от собственного ядерного потенциала (не надо верить политикам, которые до сих пор цинично врут, что все ключи от запуска ракет были в Кремле, а на Киев ложились неподъемные расходы по поддержанию этой дорогостоящей инфраструктуры). Но а какже “ленд-лиз”, который еще даже не начался? Без него американские оборонные корпорации не получат ассигнаций, необходимых для перевооружения стран-партнеров, передавших свое устаревшее вооружение Украине и если кто-то врёт, что этот закон в США можно легко отменить – знайте, что даже если Байден прекратит свои полномочия и “демократы” проиграют с треском “республиканцам” – “ленд-лиз” никто не отменит, потому что он стал очередной опорой американской национальной экономики и условием для создания новой ликвидности для Федеральной резервной системы. США вспомнили, как много им удалось заработать на индустриализации СССР и это вывело их самих из глубокой депрессии. Решив вопросы безопасности на украинской территории вне зависимости от того, кто будет во власти в Киеве (Владимир Зеленский – не панацея от всех бед украинцев и никогда ей не был), вопрос реиндустриализации Украины – это следующий этап того же ленд-лиза. Это куда более неизбежно, нежели влажные мечты Кремля о демилитаризации Украины и прочих соседей.
“7. На период всех реформ и имплементации всех соглашений на территорию Украины вводится международный контингент ООН для охраны границы, атомных электростанций, портов и аэропортов.”
Продолжение или, можно сказать, детализация предыдущего пункта о демилитаризации Украины, который подразумевает получение для оккупационных войск РФ и их прокси в лице самопровозглашенных “ДНР” и “ЛНР” мандата ООН, наравне с польскими, румынскими, немецкими и прочими штатными миротворческими войсковыми соединениями, которые должны будут заменить вооруженные силы Украины на их позициях на зафиксированной на момент подписания линии разграничения. Если кто-то в трезвом уме предполагает, что США и их союзники в Совбезе ООН, даже при полном предательстве интересов Украины и здравого смысла со стороны генсека Антонио Гутерриша, иногда подыгрывающего Кремлю, воспользуются своим “правом вето”. Т.е. “опять штанга”… Или “жевачка” для муждународной общественности, призванной замаскировать реальный ход переговоров.
“8. Внеочередные выборы в Верховную Раду.
9. Внеочередные президентские выборы.”
Набор политических требований, который, якобы, призван при выполнении некоторых благоприятных для Кремля условий, указанных выше, гарантировать возведение во власть в Киеве не столько лояльной к Москве политической элиты, сколько беззубой временной администрации, которая будет не способна никак помешать разграблению Украины со стороны РФ, что получает в этом процессе значительные неконкурентные преимущества перед “западными” партнерами Киева, хотя бы в лице США и Великобритании. Т.е., учитывая то, что результаты этого разграбления в виде финансовых средств преимущественно в американской и европейской валюте так или иначе попадают на Запад, таким образом Москва всего лишь пытается зафиксировать свое “роялти” на природные ресурсы Украины и их промышленную эксплуатацию.
“10. Полное изменение конституции Украины и ее полная транспарентность, равноправие для русскоязычных и нейтралитет.”
Ну, как говорится, резюме, которое также нереалистично, как и предыдущие девять “условий”. Т.е. о чем, собственно, заявляли все украинские политики, мол, Кремль стремится полностью уничтожить украинскую государственность, данным пунктом всецело подтверждается. Однако, а вдруг данные пункты – всего лишь не очень удачная компиляция тезисов из уже проведенных ранее переговоров, которые были благополучно заблокированы после освобождения Украиной Бучи, Ирпеня, Бородянки и прочих окресностей Киева? Неужели за три месяца ожесточенных боев и противостояния не только на поле боя, но и на международном уровне, приведенные выше условия начала мирного урегулирования конфликта, который реально перерос в геноцидную войну против украинского народа, как-то слабо соответствуют реальной действительности, чтобы их представлял Зеленскому президент Эрдоган.
“Судя по тому, как быстро прошла встреча украинского и турецкого президентов и с каким лицом оттуда вышел Эрдоган — послали его нахер”, – резюмирует журналист Сергей Ауслендер и с ним достаточно трудно не согласиться.
Единственное, что хотелось бы-таки отметить, так это необходимость не исключать вероятности, что опубликованные пункты “условий” – чей-то вброс, призванный не столько осветить отдельные аспекты переговоров, сколько окончательно их завуалировать. И, видимо, президенту Турции, примеряющему на себя роль посредника, очень не мало есть о чём промолчать, ведь Анкару уже поспешили заподозрить в действиях, направленных на предоставление некоторым субъектам из РФ возможностей для осуществления скрытого импорта подсанкционных товаров. И это при том, что “Байрактары” Москве продавать наотрез оказались официально, однако, совместных точек соприкосновения интересов в энергетическом секторе и “сирийском вопросе” у Анкары с Москвой хватает.
Кратко резюмируя изложенное выше, можно с весьма высокой вероятностью предположить два варианта трактовки последних событий: или же Анкара настолько хорошо воспользовалась зерновым кейсом, что нашла возможным взять мирную инициативу в свои руки, что пока получается прямо говоря так себе, или же Россия, также получившая “плюшки” от зернового сейса и безнаказанной торговля украденным украинским зерном и металлом, пытается тянуть время, столь необходимое ВС РФ для формирования наступательных резервов для очерендного авантюрного прорыва.