Град Володара миру

“Несмотря на то, что легендарный основателей у Киева много, основную славу принес ему князь Владимир. И укрепил ее, сын его – Ярослав…” – начинает свое очередное историческое изыскание руководитель проекта “Русь-Украина” Олег Чеславский.

Если попытаться наиболее точно передать в переводе семантику слова «царь», то наиболее близким к заложенному изначально будет «Володар мира» – Володимир.

Володимир – имя типично славянское и восходит своими корнями к той группе имен которые использовали князья Великой Моравии первого древнего государства, от которого и пошли и другие славянские княжества. К примеру, именем первого Великоморавского князя было Моймир, а в 870 году Великой Моравией правил Славомир.

Именно к моравам, по просьбе князя Ростислава, из Константинополя были посланы солунские братья Кирилл и Мефодий. Которые и перевели на славянский язык святые письмена, систематизировав имеющиеся у славян символы в единую для них всех азбуку в 863 году.

Очень важно понимать, что братья создали единую систему письма, которую понимали и приняли все славянские народы: болгары, моравы, чехи, поляне и другие.

Во времена Владимира Киев уже имел славную историю, благодаря своим князьям: Олегу, Игорю, Святославу, которые не только расширили владения Руси, но и значительно укрепили ее столицу: Киев.

Все они были славными воинами и принесли городу не мало побед и воинской славы, вот только сделать Киев городом вселенского значения никто из них и не собирался.

Владимир взялся за дело действительно с царским размахом.

Он не только крестил Киев, но и заложил строительство ряд важнейших на то время институтов церквей, важнейшей из которых стала Десятинная церковь.

Сложно сказать, какая церковь имеет более важное значение сегодня для Руси Украины, какая из них более важна для русской веры: Десятинная или Святой Софии. Но, если учесть близость расположения к княжескому дворцу Десятиной, можно смело утверждать, что она была куда важнее для Владимира. Несмотря на то, что строительство собора Святой Софии ставят в заслуги Ярославу Владимировичу, существует достаточно доказательств того, что и его заложил Владимир Святославович.

Начало строительства Десятинной церкви относят к 989 году, о чём в «Повести Временных Лет»: «В лето 6497 … Володимер помысли создати церковь Пресвятыя Богородица и послав преведе мастеры от Грек».

Когда строительство церкви было завершено, 12 мая 996 года она была освящена. Вот только кем? История умалчивает.

Как и умалчивает, почему в 1037 году на Русь прибывает представитель Константинополя митрополит Феопемпт, и первое, что он делает – это заново освящает ту самую Десятинную церковь. Главный храм Руси! Ее кафедральный собор! Почему?

Молчит история и касательно странной истории с разрушением Десятинной монголами в 1240 году.

Согласно древних летописей монголы взяв Киев не стали его жечь и грабить, ибо были восхищены необыкновенной красотой его, но церковь одну, почему-то, все-таки разрушили.

Касательно разрушения Десятинной бытует даже миф о том, что рухнули ее стены вовсе не под ударами стенобитных орудий монголов, а под весом киевлян, пытающихся спасти свои жизни и укрывшихся в ней.

Миф, понятно, с точки зрения исторической ценности абсолютно идиотский, но крайне символический. Он показывает, что не способна вера защитить человека, как и стены не способны укрепится от веры. И наши излишние надежды на то, что кто-то готов взвалить на себя груз наших обязанностей всегда обернутся тем, что мощнейшие стены на которые мы возлагаем все свои надежды падут и погребут нас под ними,

Но, вернемся к нашему изложению.

Проблема по которой Десятинная церковь попала в немилость Константинополя весьма просто объясняется – она не Римская и не Византийская, она Ирландская – Кельтская!

Ирландская церковь начиная 6 века активно занималась миссионерской деятельностью и проповедники были широко известны по всей Европе. Чего стоит просветительская деятельность лишь одного ирландца, о котором мы и сегодня ничего не знаем: Колумбана.

Необходимо отметить, что большинство монастырей в Подунавье основаны именно ирландцами. Как и большинство священнослужителей Великой Моравии, также были родом из Ирландии.

Как считают ведущие лингвисты, первое переложение основных христианских молитв на славянский язык было сделано задолго до миссии Кирилла и Мефодия, а именно благодаря миссии ирландца Добдагрека.

Ирландцы подарили Владимиру понимание, которые и легло в основу христианского учения и церковной организации Руси. Они дали понимание святости и заложили основы которые достаточно отличались от греческих и римских традиций, но были крайне знакомы и близки жителям Руси, в силу их кровной близости к кельтам.

Христианство принятое князем Владимиром, было ирландским – кельтским, а не римским и не греческим.

Отсюда и ревность Константинополя, и ненависть Рима. Папа которого, Григорий VII, именно в XI веке призвал “окончательно сокрушить кельтскую церковь”, последним прибежищем которой и стала Русь.

Это объясняет и причину, по которой канонизация князя Владимира состоялась только через 400 лет после того, как он крестил Киев, крестил Русь.

Правление Ярослава не сместила ориентиров принятых его отцом. Он продолжил строительство нового центра христианской веры – Русской веры, града Киева.

Ярослав провел массу реформ позволяющих ему стать первым царем Руси.

О том, что он и был им, подтверждают надписи со стен стенах Собора Святой Софии, где он назван кесарем – царем.

Ярослав фактически не только упорядочил и модернизировал все светские устои Руси, но и реформировал ее церковную жизнь, заявив в 1051 году о себе как о императоре равном Риму назначив назначил митрополитом Русской церкви Киева Илариона, без участия константинопольского патриарха и римского папы. А это, согласно канонам церкви, мог сделать исключительно Царь Император – фактический глава Церкви.

Иларион при Ярославе стал первым митрополитом избранным на Руси, а Русская церковь стала автокефальной.

Надо отметить, что Ярослав серьезно подошел к этому вопросу и он не просто назначил своего митрополита, но и организовал массовый перевод греческих книг на русский язык.

При Ярославе появились монеты с надписью “Ярославле серебро”. На аверсе её был изображен Иисус Христос, а на реверсе, как думали ранее Георгий Победоносец, но на самом деле сам Ярослав, имя которого полученное при крещении было Георгий.

Благодаря реформам Владимира и Ярослава на момент раскола христианского мира в 1054 году Киев был:

– Центром Русской веры с собственным митрополитом и собором.

– Центром Русской образования и культуры, с собственной языком на котором писались святые книги, велось обучение.

– Центром Русского царства, с собственным царем.

Русская церковь как и власть Киева была полностью канонична и не подчинялась ни Константинополю ни Риму.

Во многом, именно это и стало причиной, по которой и был сожжен Киев Андреем Боголюбским в 1169 и захвачен Батыем в 1240. Константинополь никогда не любил конкурентов, но правда и союзников не особенно жаловал. Союзной ему в последствии Москве он так по сей день митрополию и не дал.

После событий 1240 года Киев не лежал в руинах до конца XVII века и не стал восставать лишь с подчинением его Москвою. Город жил своей жизнью и не раз был снова сожжен и разрушен татарами. Но, как были так и оставались в Киеве его святыни, перенести которые никак не представляется возможным.

Я не буду описывать весь вычеркнутый Кремлем из нашей истории период, который в советские времена называли Польско-литовской оккупацией. Вернусь лишь на секунду во времена Петра Могилы, который пытался вернуть Руси ее былое величие.

Многие из вас будут удивлены, но главная улица Киева, а иже с ним и всея Руси Украины, является не Хрещатик! Главная улица града Владимирова – Владимирская!

Она стала главной артерией города и во многом по ней можно судить о положении дел в стране, о нашем отношении к нашей истории, культуре, религии, власти.

Владимирская улица озаглавлена начинается с построенной в 1754 году Андреевской церкви, установленной на том месте, где по легенде апостол Андрей воздвиг крест предзнаменовавший явление града благодати Господней.

Далее, по четной ее стороне находится Музей Национальной Истории, на месте дворца князя Владимира, а недалеко от него видны остатки фундамента Десятинной церкви.

Построенный во времена Владимира Княжеский дворец символизировал власть светскую, Десятинная церковь – власть духовную, и с них начиналась улица ведущая с севера на юг.

Далее, по все той же четной стороне улицы Владимира мы можем наблюдать крайне важную во всех смыслах и противоречивую историческую фигуру – застывшего в бронзе Богдана Хмельницкого.

Я ничего не хочу утверждать, но во многом благодаря усилиям Богдана самое мощное государство Европы, единственно способное противостоять Москве – Речь Посполитая раскололась, а в будущем и пало под ударами многочисленных врагов.

Москва утверждает, что Хмельницкий спас Русь от католиков, я же могу утверждать, что он продал ее московским секстантам, прячущимся под маской православия.

За спиной у Богдана мы с вами можем увидеть Собор Святой Мудрости – Софии.

Для нашего дальнейшего повествования можно было бы и закончить прогулку, но я все же расскажу, что далее по Владимирской улице, с ее четной стороны мы сможем найти: Золотые Врата города, Оперный театр, Национальную Академию Наук Украины, Киевский Национальный Университет имени Тараса Шевченко.

По нечетной стороне: парк с памятником Тарасу Шевченко, памятник Михаилу Грушевскому, ныне Педагогический музей, а раньше Дом учителя, в котором ранее располагалась Українська Центральна Рада, Служба Безопасности Украины, Главное Управление МВД в городе Киеве.

В целом вы видите, что с одной стороны Владимирской улицы располагаются здания сопряженные с культурной, духовной, образовательной частью жизни страны, с другой стороны – нечетной, здания власти!

Выпадает из всей этой схемы лишь расположение Пограничной службы Украины, но возможно в этом и есть причина ее недоскорузлости. Не по той стороне ее расположили.

Так вот, независимо от нашего на то желания, многие места нашего города имеют сакральную силу – сакральное значение.

Это прекрасно понимали первые христиане, которые строили свое храмы на месте языческих капищ и храмов.

Это понимают сегодня мусульмане, которые не строят новых мечетей, а ищут возможности возвести свои храмы в Европе на месте христианских святынь.

Зачем они это делают?

Они понимают, что если сакральные места нельзя сдвинуть или переместить, надо подчинить их себе, перевербовать, задействовать для решения своих задач, что как минимум даст возможность усмирить противника.

Также важно понимать, что святые места необходимо инициировать – запустить, и если этого не сделать, то они не будут помогать, а их состояние будет отражать истинные события во всей стране, в государстве.

Это как никто понимал митрополит Петр Могила, который и решил инициировать святые места, правда в новой редакции. А потому он не стал восстанавливать Софию в прошлом, первозданном виде, и отстраивать Десятинную церковь. Он перестроил Софию в новом стиле украинского барокко, а на месте Десятинной по его приказу возвели небольшую церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы.

После того как Москва оккупировала Русь долгое время особых перемен не было, Золотые врата мирно рассыпались далее.

София стала церковью Третьего Рима, ее клеймили соответствующим образом. А вот с «заглушкой» поставленной на сакральном месте имперские власти решили разобраться.

Они снесли установленную Могилой на месте Десятинной церквушку, и построили в 1842 году огромный храм выполненный в духе новой идеологии Кремля – «Святой Руси», главное место в которой конечно же отводилось Москве.

Другими словами.

Владимирская улица сегодня полностью отражает состояние Руси Украины:

Страной правит СБУ, огрызок оставшийся нам от структуры созданной при СССР – КГБ, и частично отодвинутая от руководящей линии, смещенная в сторону структура МВД.

Одни исторические, культурные, сакральные связи разрушены (Десятинная церковь), на их месте нет ничего – энергия генерируемая ими тратиться впустую. Другие брендированы или можно сказать «заглушены» печатями – орлами Третьего Рима (герб Российской империи на стенах колокольной башни Святой Софии Киевской; двуглавый орел – древний герб последней византийской династии Палеологов, “рейдернувших” российский престол при Иоане “Грозном” Васильевиче).

Живы мы до сих пор потому как чрезвычайно востребованы те гуманитарии, технические специалисты и культурные деятели, которых генерирует наша земля.

Реальная власть, точнее люди, которые ее имитируют, не находится и близко к основной артерии, она давно в стороне, ее роль в данном спектакле – статисты.

P.S. Смотрю я на памятник Богдану Хмельницкому и думаю: а может его специально посредине дороги поставили? Может его задача как раз таки стать на пути Руси Украины, перекрыть основную артерию?

Ар₴ументум