“С начала войны произошло очень много событий. Спрессовываясь во времени и повторяясь как в калейдоскопе, они мелькали один за другим, как в гигантском водовороте. Жизнь за последние три года свела меня с прекрасными людьми. За это время война забрала моих хороших друзей. Они погибли не где-то далеко, они погибли, защищая свою страну, выполняя свой офицерский долг. Жизнь до войны и жизнь после нее поменяла мировоззрение людей…” – написал 8 февраля в своем блоге на портале “Украинский интерес” военно-политический эксперт, полковник запаса Рафаэль Люкманов. Далее приводим авторский текст, весьма проникновенно повествующий о тех непростых трансформациях, которые притерпела, не глядя ни на что, украинская армия, в боеготовности которой у многих политиков и доныне срываются с уст обидные сомнения.
“…Все сразу стало по-другому. То, что имело какую-то важность и значимость, свято оберегалось и торжественно декларировалось – обмякло, потускнело, стало каким-то химерным и абсолютно не таким значимым как раньше. Произошла простая переоценка ценностей. Наверное, у многих так было. Когда такие вещи проходят сквозь тебя, жизнь навсегда делится на «до» и «после».
Я сознательно избрал свою профессию. К своим первым лейтенантским звездам шел не по паркету. Я знал, что за внешним лоском парадного строя находятся полигоны, болота и тяжелый физический труд. А еще бесконечная романтика – переходы, поиски, стрельбы, купола парашютов и казармы в центре прекрасного города с пьянящим ароматом цветущей акации, дымом костра и бескрайним звездным небом. До войны в нашем кругу был хороший парень. Мы были с ним «последними из могикан» в профессии. Хорошие слова, мужественный взгляд, правильные поступки – до войны… В 2014 все поменялось. «Как же можно идти против такой махины? Кто мы и где они? Нужно срочно договариваться!»– это говорил он, тот большой и сильный человек”, – рассказывает эксперт.
“После ухода в запас я боялся увидеть действующую армию. Я просто по себе знал, что с ней делали за время независимости. Бесконечные реформы, болтология и отсутствие финансирования, когда семьи военных были поставлены на грань выживания, показушные мероприятия и свертывание боевой подготовки. Офицеры перестали видеть смысл служения своей стране. Бессмысленное сиденье в казармах и хозяйственные работы. Солдаты не понимали, зачем они в армии… Мы через это прошли, мы не сломались. Форма тлела на нас, денег мы не видели по полгода, но мы не сломались!
И я увидел глаза солдат 72 гвардейской бригады летом 14-го. Увидел там, на передке. Они были еще в горячке боя, они воевали уверенно. Я хотел и одновременно боялся их увидеть… Уверенно и настороженно эти резко повзрослевшие мальчишки бросали свои взгляды из-под касок. Их оружие было готово к бою. В их глазах не было паники и страха. Это точно. В них отражалась спокойная рутинная армейская работа, шутки, смех, дружеское отношение. Ребята не знали, кто мы и что делаем там, они просто делились чашкой кофе и своей уверенностью. Я перестал общаться с большим и сильным парнем.
Я стал вновь гордиться своей Армией, я вспомнил – Бог любит пехоту! Там, где они – там победа”, – решительно утверждает полковник Люкманов, за плечами которого не один десяток лет воинской службы.
“И вот Авдеевка. Почему именно она оказалась в фокусе пристального внимания всего мира? Ведь и до январской эскалации боевых действий на юго-востоке Украины происходили не менее значимые события. Вспомнить хотя бы Мариуполь, когда наши ребята отбросили противника от города, освободили Широкино. Затем был восстановлен контроль над Павлополем и Пищевиком. Затем была Светлодарская дуга. Но почему именно сейчас в Авдеевке произошла такая эскалация. Пехотинцы 72-й гвардейской бригады пришли туда. Спокойно и уверенно они заняли позиции. Без лишнего пафоса сделали свою работу – усовершенствовали инженерное оборудование позиций, подготовили систему огня, увязали коммуникацию с подразделениями и службами. Потом они просто вгрызались в эту землю и пошли вперед.
Почему же сейчас Авдеевка стала камнем преткновения? Почему они вновь и вновь атакуют, не считаясь с потерями? Было израсходовано огромное количество боеприпасов, расстреляны дома мирных жителей. В Авдеевку перебрасывали новые части и подразделения. Была повышена степень боевой готовности в вооруженных формированиях так называемых ДНР и ЛНР, происходит эскалация напряженности на других участках линии боевого соприкосновения? Можно привести много вариантов ответа на этот вопрос, но, скорее всего, правильным будет такой: наконец-то Кремль почувствовал себя загнанным в угол. Теперь с ним никто не собирается договариваться ночью и в подворотне. Но у них ставки поставлены, колесо крутится, шарик брошен – а фишек почему-то не хватает. И рубашка несвежая, и туфли обшарпаны, а рассвет уже близок”, – резюмирует блоггер, с чем трудно не согласиться.