При реализации своих стратегических планов специальные службы РФ (ФСБ) всегда учитывали влияние криминальной составляющей на процессы в социуме; умело выдвигая на роль лидеров, т.н. «воров в законе» лиц, готовых под определенные гарантии способствовать реализации стратегических планов «партнеров с Лубянки», пишет “ОРД“.
После успешно проведенной кампании по аннексии Крыма и решения важнейших задач по его интеграции в имперские структуры, с марта 2014 г. очередь дошла и до криминальной составляющей жизнедеятельности полуострова. К этому периоду в поле зрения силовиков находились местные т.н. «криминальные авторитеты»: Виктор Макаров (Белый), Виталий Пырха, Сосо Кекелия (Сосо Потийский), Каха Макалатия (Каха Новороссийский), Анатолий Якунин (Сенька Самарский).
Попытки бывших лидеров наиболее мощных (в прошлом) криминальных сообществ: «Башмаки» — «Юры Молдована»; «Сейлем» — «Сергея Воронка» реанимировать, воспользовавшись переходным периодом, отдельные звенья своих группировок успеха не имели.
Тем не менее, несмотря на определенный вес в криминальной среде вышеуказанных «авторитетов», их положение в воровской иерархии, минимальное влияние на криминалитет в Украине не позволяло ФСБ эффективно их использовать в своих целях.
В связи с указанным, спецслужба РФ не препятствовала желанию «вора в законе» союзного масштаба 53-летнему Камо Сафаряну (Камо) после освобождения из мест лишения свободы вернуться в Ялту, где тот обосновался задолго до возвращения Крыма России. При этом кураторы от ФСБ надеялись использовать влияние Камо в западных регионах Украины, где тот имел старые, прочные связи еще с тех времен, когда «положенцем» там был Тенгиз Карчава.
Но Камо надежд своих кураторов не оправдал. Меньше всего его интересовали события в Украине и участие в решении важнейшей задачи для ФСБ, — организация криминального давлении на татарский бизнес и его лидеров на полуострове.
Камо активно включился в конфронтацию «дедовских» и клана Джангвеладзе, принимая участие во всевозможных коронациях и сходках: от Москвы до Дубаи.
В начале 2015 г. кураторами из ЦА ФСБ РФ была дана негативная оценка организации привлечения криминалитета к силовому давлению на крымско-татарский этнос; минимальному влиянию на социально-политические процессы на Юго-Востоке Украины, прежде всего в Одесской области.
Следствием стало принятие решения о проведении рокировки на криминальном Олимпе Крыма и вывод на ключевые роли чеченских воров в законе. Считалось, что чеченские боевики будут в состоянии так «напрячь» татарский бизнес и лидеров Меджлиса, что те будут готовы резко снизить протестную активность в обмен на гарантии личной безопасности.
В марте 2015 оперативный замысел перешел в стадию реализации, когда в результате крупномасштабной полицейской операции на полуострове были задержаны сразу 3 вора в законе.
В результате обыска в Ялтинском особняке К. Сафаряна оперативники обнаружили 2 автоматических пистолета и боеприпасы к ним. Целый пистолет- пулемет был обнаружен и по адресу проживания чеченского вора Гелани Седого (Алиев). Третий законник – 41-летний Каха Тбилисский (Кахабер Орагвелидзе) отделался административным арестом и высылкой за пределы РФ.
Таким образом было зачищено место для нового лидера криминальной среды Крыма, входящего в первую 5-ку в воровской иерархии, 56-летнему российскому (чеченскому) вору в законе Омару Бекаеву, известному под прозвищами Омар Уфимский и Дядя.
У Дяди и раньше были интересы в Крыму. Он владелец недвижимости в Феодосии и на ЮБК.
Имеются основания утверждать, что одним из основных направлений в деятельности нового смотрящего по Крыму будет распространение влияния на криминалитет юго-восточного региона Украины, прежде всего на Одесскую область, где у Уфимского сохранился значительный уровень влияния.
Еще 7 декабря 2009 года Омар Уфимский и 4-ро вооруженных чеченца его сопровождающих были задержаны в Одессе на ж/д вокзале. При себе авторитет имел паспорт на имя жителя Алмааты Еркаша Топаева и пистолет с 4 патронами в магазине.
После месяца в одесском СИЗО, вора в законе неожиданно выпустили прямо из зала Приморского суда в связи с “плохим состоянием здоровья”. Однако через несколько дней снова арестовали. Суд определил Омару Уфимскому срок за незаконное хранение оружия в 4 года.
Прибывший в Одесскую тюрьму, Дядя сразу же занял пост “смотрящего” и через некоторое время взял под свой контроль «южный общак», в связи с чем имел высокий авторитет в среде бывших «сидельцев» юга страны.
Неоднократно посещал г. Одессу, где смог заручиться поддержкой грузинских воров в законе, обосновавшихся в Южной Пальмире и вернуть былой авторитет и влияние.
Напарником именитого вора в законе станет, уже освобожденный из мест лишения свободы другой чеченский законник 41 летний Гелани Седой (Алиев).
Последний, под гарантии закрепления на полуострове и не привлечения к уголовной ответственности за хранение оружия и наркотиков, обеспечивает криминальный пресс в отношении антироссийски настроенных представителей крымско-татарского этноса. При его непосредственном участии в нескольких приморских городах проведена замена «смотрящих»; татар на чеченцев.
Складывающаяся ситуация в Крыму будет иметь негативные последствия и для юга Украины. Укладываясь в общую концепцию дестабилизации внутриполитической обстановки в стране, реализуемую спецслужбами РФ, оперативные комбинации, реализуемые с использованием чеченских воров законе; могут сыграть свою негативную роль.
С учетом указанного, прогнозируемо установление контроля Уфимского над «южным» общаком, стимулирование им пророссийских настроений в Одессе и поддержка идеи создания «Одесской республики».
Также определенный негативный эффект будет коронация Уфимским воров в законе из числа криминалитета проживающего на территориях Луганской и Донецкой народных республик (имеется информация), что с учетом его высокого положения в воровской среде вполне осуществимо.