Офицеры украинского флота ездят в отпуска, а затем и дезертируют в оккупированный Крым, а россияне несут потери не только по всей линии боестолкновения, но и в тылу…
В частности, комиссия Минобороны утверждает, что командующий Военно-морских сил Украины вице-адмирал Сергей Гайдук развел кумовство, тыл флота разорен, а офицеры проводят отпуска в оккупированном Крыму.
Об этом пишет издание “Думская“, в распоряжении которого есть часть доклада совместной рабочей группы Министерства обороны и Генштаба.
В частности, подтвердилась информация о процветающем в ВМСУ кумовстве: родной сын комфлота старший лейтенант Евгений Гайдук (служит в 801-м отряде ПДСС — том самом, чьи бойцы “штурмовали” проходную базу флота) в начале этого года отправился вместе с еще одним офицером на языковые курсы в Канаду. Их отобрали из более 9 тысяч военнослужащих флота как лучших, хотя лейтенант Гайдук только “читает и пишет со словарем”.
В штабе флота также служит падчерица первого заместителя его начальника — контр-адмирала Дмитрия Тарана, что противоречит Закону Украины “О противодействии коррупции”.
Рабочая группа рекомендовала перевести обоих детей в другие подразделения или вообще уволить.
Комиссия также обнаружила, что военнослужащие ВМСУ уже два года проводят отпуска в оккупированном Крыму, несмотря на предупреждение со стороны СБУ: в течение прошлого и этого годов на аннексированном полуострове побывало 155 украинских офицеров.
Особое внимание комиссия уделила морально-психологическому состоянию личного состава флота. Важный момент — дезертирство: в 2015-м военные части ВМС самовольно оставили 559 военнослужащих, из которых нашли только 122. С начала текущего года дезертировали еще 87 моряков — вернулись лишь 13,— говорится в сообщении.
В акте отмечается, что командиры не только не ищут дезертиров, но и скрывают сами факты побегов.
Между тем, Россия продолжает нести прямые потери от боестолкновений с правительственными войсками Украины.
В частности, в окрестностях поселка Безымянного во время проведения мероприятий по возведению минных заграждений на подходах к населенному пункту атакованы неидентифицированной ДРГ подразделения 37-го Инженерно-саперного полка из Амурской области, в результате чего двое российских военных было убито, 7 раненны а один пропал без вести.
В то же время стали известны подробности инцидента в районе населенного пункта Зайцево, когда вследствие раскоординации действий “ополчения” и подразделения 11-й Отдельной гвардейсткой десантно-штурмовой бригады (Сосновый Бор, Республика Бурятия), под угрозой окружения российско-террористические войска были обращены в бегство ударно-боевой группировкой ВСУ, не в последнюю очередь при помощи современных средств подавления радиосвязи. 11-й ОГДШБр, как выяснилось после боестолкновения с ВСУ, потеряла 1 бойца, 8 были ранены, а местонахождение 6 военнослужащих на данный момент неизвестно.
Уже 27 февраля во время разгрузки на вокзале в Донецке техники и личного состава медицинской роты и подразделения управления 57-й Отдельной гвардейской мотострелковой Красноградской Краснознамённой, ордена А.Суворова бригады из Хабаровского края, по месту проведения разгрузки, неизвестными было произведено два выстрела из гранатомета. По уточненным данным российского генштаба, двое военнослужащих погибли, девятеро получили ранения, один из которых крайней степени тяжести.
Уже через два дня, пункт расквартирования упомянутого подразделения в Донецке подвергся нападению неидентифицированной диверсионно-разведывательной группы. При этом погибли трое российских военнослужащих, 12 – получили ранения, а место нахождения двоих неизвестно.
Кроме того 27 февраля, в окрестностях поселка Седово из снайперского оружия большой мощности обстрелян караул подразделений 311-го Отряда специального назначения из Петропавловска-Камчатского. В результате обстрела погиб один военнослужащий, а другой – тяжело ранен.
Следует отметить, что потери российские военнослужащие несут и в сравнительном удалении от передовых позиций. В частности, уже 29 февраля в районе Дебальцево, место расположения подразделений 74-го Отдельного радиотехнического полка специального назначения из Владикавказа подверглось нападению неидентифицированной неприятелем диверсионно-разведывательной группы, в результате которого один военнослужащий погиб, шестеро ранены, один пропал без вести, а также уничтожены две единицы специальной техники.
Уже 2 марта в районе Горловки, во время рекогносцировки позиций со снайперского оружия большой мощности убит командир 498-го Отдельного парашутно-десантного батальона 11-й Отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады из Улан-Уде.