Прошло больше года с одного из крупнейших просчетов украинского военно-политического руководства, приведшего к Иловайской трагедии: окружению, пленению и, фактически массовому уничтожению российско-террористическими бандформированиями нескольких десятков украинских военнослужащих, гвардейцев-добровольцев. Расследование этого инцидента, в котором его главные герои обвиняют всех вокруг, кроме себя, продолжает военная прокуратура, однако, покрыто тайной следствия, учитываются ли в последнем обстоятельства, о которых заявляли некоторые участники иловайских событий следственной комиссии парламента, которая, в общем-то особенно виноватых и не отыскала.
В частности, ключевым моментом в заявлении временной следственной комиссии командира батальона «Шахтерск» Андрея Филоненко был факт проведения 5 августа 2014 года совещания в кабинете заместителя председателя Днепропетровской ОГА Геннадия Корбана, на которой Корбан практически “отдал приказ” добровольческим батальонам о штурме Иловайска.
Об этом ранее сообщал в своем Фейсбуке экс-заместитель командира батальона “Азов” и депутат Киеврады от “Радикальной партии Ляшко” Игорь Мосийчук.
По его информации в данном совещании участвовали кобмат «Днепра 1» Юрий Береза, комбат «Донбасса» Семен Семенченко, журналист, главный редактор сайта «Цензор.Нет» Юрий Бутусов, комбат «Шахтерска» Андрей Филоненко, комбат «Азова» Андрей Билецкий.
“В ходе совещания, некоторые из присутствующих командиров получили денежное вознаграждение за участие в будущей Иловайской операции. Корбан информировал комбатов об отсутствии любых укреплений районов и военной техники в Иловайске.
Генерал Хомчак прибыл на совещание к Корбану значительно позже, на автомобиле «Лексус», который принадлежит группе Коломойского и полностью подтвердил все, что до этого говорил Корбан. Именно так, в кабинете совершенно гражданского человека, подчиненного олигарха Игоря Коломойского Геннадия Корбана было принято решение о походе на Иловайск”, – пишет депутат.
“Считаю, что Генеральная Прокуратура Украины должна немедленно допросить присутствующих на этом совещании, установить на каких основаниях это совещание проводил штатский гражданин Геннадий Корбан и ходатайствовать перед судом о немедленном взятии под стражу лиц, которые сознательно послали на смерть добровольческие батальоны и военные части вооруженных сил”, – напоследок добавил Мосийчук, однако, по сей день достоверно неизвестно, была ли назначена .
Что ж, учитывая, что теперь во всех смертных грехах принято обвинять руководство Генштаба Вооруженных сил Украины, чем, собственно и занимался во время оказавшейся провальной избирательной кампании в Чернигове Геннадий Корбан, реальной потребностью украинского общества стало как можно более ясное понимание того, что теперь происходит на Донбассе, и как сделать так, чтобы все вернулось в нормальное, конструктивное русло.
Это понимание невозможно без осознания мотивов, которыми были движимы указанные граждане, и, в особенности, представители близкого окружения экс-губернатора Днепропетровщины Игоря Коломойского.
“Спасая” государственную технологическую нефть и нефтянные запасы человека-паспорта “Семьи Януковича”, господина Курченко, от сепаратистов с безусловным собственным прибытком, становится понятным давление, оказываемое в свое время группой “Приват” на силовиков с вполне очевидной целью “отжать” по-быстрее у главного “донбасянина” Рината Ахметова и его энергокорпорации “ДТЕК”, соответственно, ряд инфраструктурных объектов. Речь идет о нескольких энергогенерирующих станциях.
Обладая при этом значительным собственным потенциалом, группировка “Приват” в лице Геннадия Корбана умудрилась воплотить мечту Владимира Путина об истинном государственно-частном партнерстве в отдельно взятой Днепропетровской области, однако, совершенно забыла о скромности и адекватности в своих аппетитах.
В завершение, приведем реплики господина Филоненко, которые частично проясняют ситуацию с Иловайском, однако, целостную картину должна предоставить уже на днях Генеральная прокуратура Украины, которая давно выяснила, что накануне “Иловайской трагедии” солдаты провели разведку и знали о том, что идти в наступление было крайне опасно.
“Когда мы собрали данные, там оказалось 500 боевиков, Грады и укрепрайон. Мы выдали эти данные 7 числа, и никто нас не услышал”, – заявил тогда на слушаниях в парламентских комитетах комбат расформированного ныне батальона “Шахтерск” Андрей Филоненко.
По его словам, план взятия Иловайска разработал заместитель Коломойского Геннадий Корбан, поэтому, и с докладом Филоненко обратился непоредственно к нему.
“Я был у Корбана в кабинете 5-6 раз, у меня есть копия отправленной справки по Иловайску”, – сказал тогда Филоненко, но использовать свой документ в суде по делу об Иловайске комбат не собирается.
“Я не верю в комиссию. Не верю, что у нас расследование может прийти к чему-либо. После Майдана ничего не меняется, все те же люди прокуроры и милиционеры, все на своих местах”, – сокрушался Филоненко.
Что ж, остается надеятся на то, что реальное расследование приоткроет завесу тайны, кто фактическое военное вторжение России использует в своих корпоративных целях и каково в этом место владельца клуба донецкого футбольного клуба “Шахтер” Рината Ахметова.