Генпрокуратура считает, что арестованный Чечетов “сдаст всех”…

То, что разглагольствует теперь арестованный до 14 апреля Михаил Чечетов, – мол, хочу, чтобы в моем деле было как можно меньше «политики», – он, экс-фронтмен группы под названием “Партия регионов”, должен был сказать 5 августа 2011 года.

Именно тогда режим Януковича упрятал за решетку Юлию Тимошенко. И почти четыре года назад тогдашний парламентский «дирижер» почему-то был не слишком озабочен политической составляющей судилища над вчерашней оппоненткой своего патрона.

Да, и Чечетов, и Ефремов очень настаивают на том, чтобы их судили «за злоупотребление служебным положением», чтобы не вспоминали о том, что эти, мягко говоря, злоупотребления, они поступили не в ипостасях столпов диктатуры, а в статусе таких себе рядовых граждан. Да им очень удобно – дистанцироваться от преступлений «папы», сделаться невинными овечками в политическом смысле. Пусть даже их посадят за банальщину, за “злоупотребление служебным положением при отягчающих обстоятельствах” и “служебный подлог”.

Пусть только не будет бросаться в глаза кровь на их светлых костюмах. Кровь, пролитая на Майдане, кровь, которой обильно скроплены донецкие степи… Вот что больше всего волнует двух стареющих шутов, вот почему Ефремов лицемерно переносит суд на понедельник, чтобы, – это проартикулировано слишком цинично, – в пятницу почтить Героев Небесной Сотни.

Но политика в этих процессах, и, не сомневаюсь, в многочисленных других, – будет. Это аккурат тот случай, про который говорят мудрые китайцы: «если дерево захочет выстоять, ветер не прекратится». Потому что «злоупотребления», – какими бы они не были, – были продиктованы политической волей мафиозной властной группировки, потребностью политического момента. В конце концов, новые обвинения в адрес Александра Ефремова (разжигание национальной розни, сепаратизм), отражают очень яркую составляющую именно политики Януковича и К.

К тому же экс-руководителя фракции Партии регионов можно считать «рецидивистом». Напомню, Ефремов был одним из активных спикеров «Всеукраинского съезда народных депутатов и депутатов местных советов в Северодонецке 25 ноября 2004 года. Против него и покойного Евгения Кушнарева тогда возбудили уголовные дела по ч. 2-й ст. 110 Уголовного кодекса Украины «посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины». Однако тогда Александр Сергеевич отделался легким испугом…

А безнаказанность порождает рецидивы, причем вплоть до потери ощущения реальности. Фраза Ефремова об «отсутствии понятия украинец» – это не осмысленная декларация фронды, это, скорее, подсознательная рефлексия бэкграунда политиков, которые реально считали, что на самом деле в Украине является привилегированной и государствообразующей только для касты «донецких». О Чечетове вообще промолчу – этническому россиянину в сам раз называть галицкую «Русскую троицу» «русской тройкой», но на фоне других его ляпов этот выглядит как бытовое невежество.

В принципе Михаил Васильевич зря пытается перевести акценты будущего процесса в исключительно бытовое или служебное русло. Потому что если следователи вспомнят этому персонажу его бурную деятельность на посту главы Фонда госимущества (когда за бесценок продали «Криворожсталь» зятю Кучмы), а уголовные архивисты достанут из ящиков откровенное стукачество Чечетова на кума Путина Медведчука (когда тот в 2005 году пытался отжать у братьев Суркисов ФК «Динамо»), – то некоторые из «шведской семьи» украинских политиков достанут его и за решеткой. Чечетов вообще натура специфическая, и, смею думать, ГПУ, выписывая ордер на его задержание, вполне резонно рассудила: этот сдаст всех.

Требование дистанцировать суд от политики – это, по сути, попытка «развести, как котят» сообщество. Чечетов сам публично хвастался таким незаурядным талантом. Но, как говорят галичане, «раз на раз не приходится»…

Игорь Гулык, “Аргументум