Парасюк с отцом были среди снайперов, стрелявших по Майдану?

Дорогомиловский суд Москвы заслушал очередных свидетелей по делу установления юридического факта государственного переворота на Украине в феврале 2014 года. Среди допрашиваемых были экс-глава МВД Украины Виталий Захарченко, экс-глава СБУ Александр Якименко и бывший генпрокурор Виктор Пшонка, сообщает “Политнавигатор” Сергея Рулева.

В ходе своего выступления Захарченко прояснил хронику силовых действий сторонников Майдана против власти, указал, что в событиях ноября 2013-го года, когда партия «Свобода» устроила погром возле Кабмина, участвовала журналистка, ныне депутат, Татьяна Черновол.

Захарченко указал, что радикальные группы, участвовавшие в госперевороте, тренировались противостоять «Беркуту» еще задолго до начала Майдана. Это «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская национальная ассамблея, движение скинхедов, «Свобода», «Братство», СНА и «Патриот Украины», которые позже составили костяк неонацистского полка «Азов».

По словам Захарченко, силовики не могли задержать снайперов на майдане, потому что те находились в здании консерватории и гостиницы «Украина», которые контролировались протестующими.

Александр Якименко в показаниях также указал, что еще до начала переворота у СБУ были сведения о том, что многие радикалы тренируются как в Украине, так и в Прибалтике, Грузии и Польше. Также спецслужбы знали, что будущий глава СБУ Валентин Наливайченко лично патронировал организацию «Тризуб», лидером которой был Дмитрий Ярош.

По данным Якименко, 21 февраля на Майдане сменилась власть – вместо официальных лидеров оппозиции – Яценюка, Тягнибока и Кличко руководителями стали Турчинов, Парубий и Пашинский.

По данным СБУ, в начале Майдана США с помощью дипломатической почты доставили на Украину аппаратуру, которая в тот же день была на Майдане, а позже диппочтой передавали наличность.

В СБУ также знали, что баррикады на Майдане частично заминированы, а подпольная лаборатория, в которой делали взрывчатку, находится в здании Дома профсоюзов. Силовики установили место хранения взрывчатки и оружия в Доме профсоюзов, произвели фото и видеосъемку и передали материалы послу США Пайетту, потому что знали, что майдановцы подконтрольны ему.

Посол пообещал, что проведет инспекцию, но позже сказал, что там ничего не было. Однако, через несколько дней после его инспекции, 5 декабря, в этой лаборатории произошел взрыв, и 16-летнему парню оторвало руку, а руководителю лаборатории повредило глаза. Они были доставлены на лечение в Польшу.

Якименко также подтвердил, что на Майдан прибывали снайпера и взрывотехники из стран Прибалтики, Польши и Грузии. Также СБУ было известно, что во многих сотнях самообороны Майдана инструкторами являются иностранные граждане. В частности – Германии, Польши и Грузии. По словам Якименко, снайперы в количестве 10-ти человек скрывались в здании консерватории. СБУ получила их фото и установила личности троих – это были граждане Грузии. Позже снайперы разделились на две группы – одна пятерка ушла в неизвестном направлении – у силовиков не хватало кадров, чтобы проследить за ними, а вторая пятерка вошла в гостиницу «Украина».

В это время, по словам Якименко, в СБУ обратилось руководство «Правого сектора» с предложением совместно поймать снайперов. Они двинулись в гостиницу «Украина», но не смогли войти внутрь — их не пустили люди нынешнего спикера Рады Андрея Парубия. Среди этих снайперов был человек по фамилии Дарадзе, гражданин Грузии, а также бывший сотрудник «Альфы» по фамилии Дубовик. В настоящий момент он является заместителем руководителя «Альфы». В числе снайперов были также отец и сын по фамилии Парасюк. «Они также стреляли по Майдану», — сообщил Якименко.

А экс-генпрокурор Виктор Пшонка акцентировал на том, что амнистия участникам Майдана, которую объявил занявший кресло «и.о. президента Украины» Александр Турчинов, включала в себя освобождение от ответственности не только за участия в революции, но и 80-ти статей Уголовного кодекса, среди которых — захват имущества, насилие, грабежи и так далее.

Ар₴ументум