Сейчас многие пишут о том, что новый глава Минрегиона Алексей Чернышов преднамеренно тормозит реформу градостроительной отрасли и не создает новые органы вместо ГАСИ. СМИ предполагают, что у него может быть несколько причин это делать: первая – желание подставить Зеленского по заказу Коломойского, вторая – финансовые потоки, которые крутятся вокруг недобитого ГАСИ и третья – Чернышов – профессиональный бездельник – совершенно не понимает, как делать реформу. Если посмотреть на бек-граунд Алексея Чернышова, то он умеет делать только две вещи – деньги и ничего. Причем делать ничего, у него получается намного лучше, поскольку деньги он скорее не зарабатывает, а получает нехитрыми методами, опробованными на харьковском рынке “Барабашово”, известном на всю страну уголовщиной, поборами, рэкетом и другими криминальными или полукриминальными махинациями, что, как известно не требует ума, образования и управленческих навыков.
В бизнес Чернышов попал вовсе не благодаря своим талантам, а исключительно усилиями своего отца – Михаила Чернышова, который возглавляет компанию “Вестрон” и со старта дал сыну должность руководителя финансово-экономической группы в семейном бизнесе. По нашим данным, именно отец свел будущего министра и с его главным партнером по бизнесу и политике – Борисом Фельдманом, часть компании которого АВЕК впоследствии выкупил Чернышов (читай, его отец). Кроме того, Чернышов числился у народного депутата Фельдмана и помощником-консультантом. Главной дойной коровой АВЕКа и Чернышова с Фельдманом был рынок “Барабашово”. Учитывая методы работы с арендаторами, применяемые собственниками рынка, неудивительно, что в отношении компаний Чернышова было возбуждено аж четыре уголовных дела.
Тем не менее, не смотря на проблемы с правоохранителями, Чернышов за почти десять лет руководства “Барабашкой” (с 2004-2013) сколотил по-настоящему серьезный капитал. Впрочем, это было не так сложно – собирай с мелких бизнесменов мзду, а влиятельные партнеры в лице Фельдмана или еще одного известного харьковского бизнесмена Павла Фукса, если что, могут прикрыть. При этом ряд источников сообщает, что Чернышову перепадал неплохой навар в Барабашово и от масштабной торговли контрабандой.
Обзаведясь капиталом, Чернышов начал вкладывает его в еще один вид не слишком пыльного бизнеса, обеспечивающего, тем не менее, высокую рентабельность – недвижимость. Девелоперская компания Чернышова-Фельдмана Eastgate Development начала привлекать инвестиции под крупные строительные проекты в Харькове. Вот только ни один из по-настоящему крупных “прожектов” так и не был реализован. Все тоже самое Чернышов пытался провернуть и в столице, после переезда в Киев в 2013 году. Так, Чернышов предложил КГГА грандиозный проект “Киевская бизнес-гавань” якобы на 50 тыс. рабочих мест: мол, выделите мне 330 га на Троещине, я вам «город-сад». И знаете сколько предлагал вложить Чернышов? Первоначальный уставной капитал аж 10 тыс. гривен! Только дайте 300 га земли. Естественно, никто на это не пошел.
Еще одним бизнесом, Чернышова, который показал все его управленческие таланты, стала сеть супермаркетов “Фуршет”, купленная в 2017 году. Сегодня эта сеть известна преимущественно жалобами покупателей на низкое качество сервиса, реализацией некачественных продуктов, конфликтами внутри коллектива, невыплатами зарплат сотрудникам и тому подобным.
А еще часть фирм Чернышова зарегистрирована в офшорах на Кипре и Британских Виргинских островах. Можно только предположить, насколько исправно он платит налоги в украинский госбюджет.
Тем не менее, Чернышов не слишком напрягаясь дошел и до высоких политических должностей, возглавив в октябре 2019 года Киевскую облгосадминистрацию, куда его пропихнул Игорь Коломойский. Там он не запомнился ничем полезным для жителей области, ну разве, что периодическими комментариями в СМИ на околоэкономические темы. Однако куда интересней для жителей области оказались декларации Чернышова о доходах, где есть все признаки хорошей жизни: квартиры в 200 квадратов, земельные участки и дома, а также дорогие автомобили, роскошные часы и коллекции драгоценностей. На должности министра Чернышов, куда его также пристроил Коломойский, также по своему обыкновению не напрягается, вопрос лишь в том, как долго премьер и президент готовы терпеть никакого министра.