Шабунизация гражданского общества – приговор украинским реформам

Помните, чуть более полугода назад Виталий Шабунин поведал изумленной журналистской общественности о своей зарплате и задачах возглавляемого им Центра противодействия коррупции, откровенно признав что источники финансирования Центра – международные доноры и правозащитные организации? Правда, огласить весь конкретный список доноров и фактические объемы финансирования он тогда не посчитал возможным, ограничившись констатацией, что Центру для работы нужно порядка $500.000 в год, а ему, любимому, хватит и $2000 ежемесячной зарплаты, “чтобы бороться с коррупцией и жить честно”.

О чем говорит такая скрытность и желание ли это господина Шабунина, сохранить своих иностранных покровителей в загадочно-туманной неприкосновенности?

Получается, что не совсем, ибо Центр противодействия коррупции – не просто один из самоорганизованных институтов развивающегося гражданского общества в Украине, что стремится контролировать погрязшую в коррупции и кумовстве украинскую власть, а… банальная “крыша” для лоббирования вполне конкретных интересов его “пайщиков-концессионеров”. Потому, заявленный годичный бюджет Центра в $500.000, надо поверить господину Шабунину, действительно, скорее всего идет на зарплаты сотрудников Центра (а, их около 20), аренду помещения, канцелярские и представительские расходы, однако, гонорарная оплата работы приглашенных экспертов и консультантов – вещь настолько трудно поддающаяся исчислению, что имеются серьезные опасения, как-бы под видом “гонораров” не осуществлялась бы куда более затратная и потому неафишируемая работа по лоббированию интересов (читай: подкупу чиновников и политиков), так сказать, третьих лиц, в том числе, как в кадровой политике, проводимой украинскими властями, так и в законо- и нормотворческой деятельности.

Надо ли говорить, что таким незаметным образом закладываются весьма опасные “бомбы замедленного действия”, назначение/внедрение которых охватывает самый широкий спектр интересов, от инжектирования во власть и продвижения по службе преданных лоббистов, до банального мониторинга ситуации – нет, не с удручающими тенденциями в жизнедеятельности украинской коррупции, а с действиями внутриполитических (непримиримая борьба “демократов” и “республиканцев” в США, в которую уже втянут весь мир!) и внешнеполитических конкурентов (происки Германии, Франции, Китая, Индии, Японии и, конечно же, России).

Никому, даже наивным последователям антикоррупционного “шабунизма” и в голову не приходит, на чью мельницу они так неистово льют воду.

Почему воду, спросите? Да, потому что, безо всякого преуменьшения важности воды в нашем стремительно фекализирующемся мире, их “вода” часто бывает настолько далекой от реальных фактов, что возникают сомнения, нет ли у таких господ/барышень соответствующих справок из наркологического и психдиспансеров.

Не покидают такие сомнения, простите уж, и по отношению самого господина Шабунина, который недавно громогласно опубликовал о своем доходе чуть более 520.000 грн, хотя ранее неоднократно утверждал, что его месячная зарплата составляет $2000, а это уже совсем не меньше 620.000 грн в год, не считая “отпускных” и “командировочных” (последние и правда, как доход физлица учитываются не всегда). Что? На сайте Центра в декларацию господина Виталия вероломно прокралась обидная опечатка, или куда делось еще 100.000 грн?

Ну, да, Господь с ними, с деньгами этими – для антикоррупционера, ведь, уметь считать свое не так важно, как находить и считать чужое, при этом, совершенно не обязательно это делать правильно.

Обидно, только, что таким “шабунизмом” – тотальной профанацией борьбы с коррупцией и антикоррупционными реформами мы, казалось бы, образованные и сознательные украинские граждане, все дальше и дальше отодвигаем свою страну на задворки мировой цивилизации, стремительно обгоняя в этом уже многие страны Африки. И все это ради того, чтобы потом кто-то купил нас с потрохами за бесценок?!

Ар₴ументум